Тарифы Услуги Зона покрытия и роуминг Подключение Оплата услуг Информация для клиентов
О компании Новости Корпоративная программа МегаФон-Бонус МегаФон
Новости
События
Пресс-релизы
Акции
Расширение сети
Новости роуминга


Архив
2006 год
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2005 год
2004 год

Внимание, мошенничество!

25.04.2006

Наступившая весна отмечается «всплеском» активности представителей разного рода криминальных профессий. Причем с каждым годом мошенники действуют все более продуманными методами. В последнее время одной из главных мишеней преступников становится сфера мобильной связи. Наиболее распространенным способом хищения денег у абонентов мобильной связи остаются так называемые «выигрышные звонки»: когда человеку звонят на мобильный телефон, сообщают о том, что он участвовал в какой-либо лотерее и/или розыгрыше и выиграл один или несколько призов. При этом для получения приза предлагается приобрести определенное количество карт экспресс-оплаты разного номинала, отправить их PIN-коды на конкретный номер либо пополнить с их помощью баланс того или иного телефонного номера. Для привлечения внимания мошенники составляют впечатляющий список «призов»: от мобильного телефона Nokia – до автомобиля Audi A6, и представляются сотрудниками известных ТВ- и радиостанций, торговых сетей, банков, фан-клубов и т.п.  
 
Так, например, 12 апреля 2006 года в компанию обратился предприниматель, который сообщил, что за день до этого на номер его жены поступил вызов от другого абонента с сообщением о том, что она стала победителем акции, которую проводит компания «МегаФон» совместно с одной из торговых сетей. Для получения приза ей необходимо активировать  3 карты оплаты на его номер. После того, как женщина активировала 3 карты номиналом 150 руб. каждая, мошенник перезвонил еще раз с сообщением,  где можно получить приз. Женщина пришла в назначенное место, но никого не дождалась.
 
Кроме того, мошенники используют в качестве предлогов для получения денег и разного рода стрессовые ситуации. Так, например, молодая женщина получила вызов на свой номер от абонента другого оператора. В ходе разговора ей было сообщено, что её сын стал виновником дорожно-транспортного происшествия, и для решения проблемы ей необходимо приобрести карты оплаты. Женщина попыталась связаться с сыном, однако, его телефон был отключен, и чтобы не подвергать его жизнь опасности, она приобрела 4 карты номиналом 300 руб. каждая и продиктовала PIN-код звонившему. Когда ее телефонный разговор с сыном все-таки состоялся, женщина выяснила, что никакой аварии не было. Таким образом, можно сделать вывод, что мошенники тщательно планируют свои акции, изучая рабочий график потенциальных жертв и придумывая такие поводы и причины, которые не могут оставить равнодушными и безучастными большинство людей.
 
Достаточно часто преступники пользуются доверчивостью пользователей Интернета, предлагая зачислять деньги на счет с условием увеличения зачисленной суммы в несколько раз, воспользовавшись отправкой электронного письма с  указанием PIN-кодов карт экспресс-оплаты на определенный адрес. Мошенники создают веб-страницы с адресами, похожими на официальные сайты компаний или регистрируют подобные адреса электронной почты. Естественно, никакого обещанного «увеличения зачисленной суммы в несколько раз» не происходит.
 
Компания «МегаФон» заявляет, что не имеет никакого отношения к розыгрышам и лотереям, условием получения призов в которых является пополнение баланса мобильных телефонов и/или предоставление PIN-кодов карт экспресс-оплаты посторонним лицам. Компания рекомендует быть внимательными и всегда проверять информацию, получаемую из сомнительных источников, а также обращаться в абонентскую службу своего оператора за консультациями.


Центральный регионНовостиЛента новостей2006 годАпрель


Версия для печати