Что представляют собой LBS-услуги? LBS-услуги (Location Based Services) – это услуги реализованные в сотовой сети на базе определения местоположения абонента.
Услуга «Ближайшие» позволяет абоненту «МегаФон» получить информацию об интересующих его объектах (заправках, магазинах, кафе и т.п.), ближайших по отношению к местоположению абонента в момент запроса.
Услуга «Где я» позволяет абоненту получить информацию о его текущем местоположении с наиболее значимыми ориентирами на местности: перекрестками больших улиц, крупными торговыми центрами, стадионами и т.п.
Услуга «Локатор» позволяет абонентам «МегаФон» определять координаты других абонентов сети, находящихся на территории обслуживания сети.
Услуга «Ваша погода» предоставляет информацию о погоде, в зависимости от местонахождения абонента.
Как работают эти услуги? В сети «МегаФон» функционирует специальное оборудование и программное обеспечение, которое определяет географические координаты (широту и долготу) местоположения абонента и передает эту информацию партнеру – контент-провайдеру. Контент-провайдер подбирает необходимую информацию для ответа абоненту. Ответ приходит на телефон абонента в виде одного или нескольких SMS-сообщений.
Какова точность определения местоположения? Для определения местоположения мобильного терминала используются особенности сети GSM, а не спутниковые системы глобального позиционирования GPS или ГЛОНАСС. Тем более в Вашем телефоне наверняка нет GPS-приемника. Поэтому точность вряд ли будет превышать 250-300 метров. Мы используем знание точных географических координат наших базовых станций. Однако в сети «МегаФон» для услуг на базе местоположения используется оригинальный метод повышения точности позиционирования, разработанный в нашей компании. Метод основан на физических моделях распространиния радиоволн в сотовой сети и наборе математических аппроксимаций. Поскольку фактически точность позиционирования зависит от плотности сот радиосети «МегаФон», она (точность) существенно выше в городских условиях (от 500 до 1200 метров) и снижается в сельской местности.
Где действуют услуги? В настоящее время услуга «Ближайшие» предоставляется в городе Воронеже и области.
Услуги «Где я», «Локатор», «Ваша погода» действуют на всей территории ЮФ ЗАО «Мобиком-Центр».
Если я пользуюсь услугой «Ближайшие», может ли кто-то следить за мной? Это исключено. Безопасность личных данных гарантирована тем, что партнеры «МегаФона» не имеют информации о том, кто конкретно находится в запрашивамой точке поверхности Земли: весь цикл обмена данными анонимен.
Почему не все регионы вашей лицензионной территории покрыты услугами? Причина этого достаточно проста. Оператор мобильной связи оказывает услуги подобного рода в партнерстве с другими компаниями: контент-провайдерами. Поскольку услуги на базе местоположения абонента в новинку для России, страна у нас не маленькая и, до недавнего времени, точная картографическая информация не была доступна для гражданского использования, рука контент-провайдеров «дотянулась» еще не до всех российских регионов. «МегаФон» делает все возможное, чтобы содействовать этому процессу.
Будут ли работать LBS-услуги, если я нахожусь в роуминге? Пока нет. В будущем LBS-роуминг будет запущен с другими сетями «МегаФона», прежде всего в Москве, на Северо-Западе и в Поволжье. Затем к нему планируется подключение иностранных партнеров в очередности, зависящей от приоритетов путешествий наших абонентов.
Сохраняется ли полученная по запросу информация в моем телефоне? Информация сохраняется в телефоне в виде принятых SMS-сообщений. Многие сотовые телефоны позволяют выделить телефонные номера в SMS-сообщениях и сразу же позвонить или сохранить номер в телефонной книжке.
Я еду в автомобиле и отправляю запрос о ближайших кафе. Какому местонахождению будет соответствовать информация в ответе? Информация в ответе будет соответствовать Вашему местонахождению в момент отправки запроса, т.к. именно в этот момент система отпределяет Ваши координаты.
Я запросил информацию о ближайших автостоянках, и получил три сообщения с данными стоянок, расположенных достаточно далеко. Почему? Ведь я точно знаю, что в этом районе есть стоянки! Справочник услуги «Ближайшие» содержит, в первую очередь, объекты, официально зарегистрированные в различных государственных органах. База объектов постоянно пополняется и если Вы считаете, что какой-то объект незаслуженно в нее не попал, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].
Как внести пункт «Поиск» (*111*10#) в меню моей SIM-карты? В ближайшее время «МегаФон» планирует осуществить автоматическое обновление SIM-меню в SIM-картах, содержащих дополнительный пункт MegaFon.Pro (Cafe)/InfoMania. После обновления пункт «Поиск» будет добавлен в SIM-меню ИнфоМании.
Как будет осуществляться автоматическое обновление моего SIM-меню? Процесс автоматического обновления данных в SIM-карте носит название OTA Provisioning (от англиских слов Over The Air – по воздуху). Во время таких обновлений абоненту высылается (по SMS/USSD и т.п.) новое меню, которое устанавливается на место прежнего. Обновление состоит из нескольких последовательных SMS/USSD-сообщений. Обновление может быть инициировано самим абонентом, например, после отправки SMS на какой-либо специальный номер. Для этих целей также используется веерная рассылка по всем абонентам. Возможны и другие варианты. «МегаФон» будет использовать такую комбинацию способов, которая будет максимально удобна для абонентов. Время начала процесса обновления меню будет объявлено дополнительно.
Если у вас есть услуга «Где я», вы запустите услугу «Кто я»? Все для блага абонентов! По-видимому, в жизни каждого человека бывают ситуации, когда ему нужно получить ответ не только на вопрос «Где я», но и на вопрос «Кто я».
На запрос ближайшей автозаправки мне была предложена АЗС на другом берегу реки, а моста поблизости нет. Нельзя ли учитывать подобные факторы? В текущей версии системы учет естественных и искусственных преград (таких, как авто- и железные дороги, водоемы и т.д.) пока не реализован. Всегда выбирается объект, расположенный на кратчайшем расстоянии по прямой от места запроса.
Если я пользуюсь услугой «Локатор» чтобы знать где находится ребенок, может ли кто-то еще отследить местонахождение моего ребенка? Это абсолютно исключено, так как услуга позволяет пользователю строго задавать список номеров, которым разрешено определять местоположение абонента и запросы от других пользователей автоматически игнорируются.
Сегодня я согласен с тем, что мое местоположение будут определять с помощью услуги «Локатор», а, возможно, завтра мне понадобиться скрыть эту информацию от некоторых пользователей. Как это регулировать? Список номеров, с которых разрешено определение Вашего местоположения, Вы задаете сами, и поэтому, у Вас есть возможность в любое время закрыть доступ к получению информации о Вашем местоположении с определенного номера, просто удалив его из списка. |